Пиаффе. Секреты исполнения.

piaffe top1-300x173Пиаффе — высокое движение на рыси, выполняемое почти на месте, с продвижением вперед только на одно копыто. Лошадь сильнее сгибается с бедренных, скакательных и путовых суставах, подводит под корпус  задние конечности, сокращает рамку. Лошадь переносит центр тяжести больше на задние ноги, ее круп опускается, спина округляется, а передняя часть поднимается.

Пиаффе является не только элементом высшей школы верховой езды, внесенным в часть езд, но и самостоятельным, очень полезным элементом в гимнастической работе. Оно помогает развить умение лошади переносить вес на задние ноги, развить их несущую способностью, делает лошадь легкой в переду. Важно понимать, что все эти плюсы возможны только при правильном исполнении пиаффе, когда сбор и освобождение плеч происходит за счет подведения зада и работы спины, а не за счет работы поводом.

piaffe01

Наиболее продуктивный способ обучения пиаффе – работа с лошадь в руках. Также отлично помогают занятия в пилярах.  Конечно же, обучения всаднику выполнению пиаффе должно происходить на готовой, хорошо уравновешенной лошади.

Как выполняется пиаффе:

COG-Piaffe— собранная рысь  с хорошим  импульсом и легким контактом с поводом;

полуодержка;

— двухстороннее давление шенкелей:  внутренний шенкель просит коня подвести внутреннюю ногу, внешний – внешнюю ногу;

— всадник немного усиливает давление на седалищные кости, побуждая лошадь подвести зад, однако не закрепощает поясницу, тем самым позволяя коню поднять спину и правильно работать мускулатурой верхней линии;

— всадник сохраняет легкий и равномерный контакт с обоими поводьями, сопровождая движение головы лошади, ни в коем случае не подтягивая руку к себе.

piaffe7Вначале следует выполнять несколько темпов пиаффе и вновь продвигать лошадь вперед. Не спешите увеличивать количество темпов пиаффе, особенно при работе под всадником, дайте коню время наработать нужную мускулатуру.

Работа на пиаффе не ограничивается пиаффе на месте. Переходы из шаг-пиаффе, рысь-пиаффе, галоп-пиаффе и обратно – сложное, но очень полезное для гимнастического развития лошади задание.

Выполняя пиаффе следите за четким двухтактным ритмом. Если лошадь слишком торопили при обучении пиаффе, это ошибка может возникнуть. Вернитесь к работе в руках, делая репризы короткими. Чаще хвалите коня и работайте на расслабление. Заторопленность пиаффе также может свидетельствовать о слишком нервных действиях всадника. Чрезмерная работа шенкелями и неспокойный корпус – от этого нужно избавляться. Решайте проблемы по мере их поступления – лошадь пиаффирует вяло – включайте шенкель сильнее, пиаффирует правильно – не беспокойте ее. Не опережайте события.

mhgaxxОчень частая ошибка – лошадь пиаффирует с прогнутой спиной и отставленными задними ногами. При этом контакт с поводом очень жесткий, лошадь пересобрана. Помните, что сбор исходит от подведенных задних ног и от округленной спины, а не от работы поводом. Если всадник старается заставить коня пиаффировать за счет повода – результат всегда будет плачевным. Работайте над гимнастической подготовкой лошади, научите ее самостоятельно нести себя и правильно переносить центр тяжести, тогда и пиаффе станет легким и красивым.